Венера Юнусова предлагает Вам запомнить сайт «CACTUS»
Вы хотите запомнить сайт «CACTUS»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Последние комментарии

Роман Романов
Андрей Пв
Очень круто!
Андрей Пв Самые необычные и жуткие мосты в мире
Денис Морозов
Oceano O
Андрей Пв

Дороги инков — грандиозная дорожная сеть, аналогов которой нет в мировой истории

развернуть

Во времена Великой империи инков существовали не только крупные города, но и обширная сеть уникальных мощеных дорог, протяженностью около 30 000 километров. Грандиозной империи инков нет уже несколько столетий, а от ее городов остались лишь руины, но творением этой цивилизации — мощеными дорогами, проложенными в труднопроходимой горной местности, люди пользуются до сих пор.

Дороги инков — грандиозная дорожная сеть, аналогов которой нет в мировой истории

Империя инков простиралась от современного колумбийского города Пасто до реки Мауле в Чили и существовала до 1533 года. Даже испанцы, захватившие эту территорию, с восхищением говорили об этом уникальном по тем временам инфраструктурном сооружении, аналогов которому не было в мировой истории. Множество дорог, каменных, деревянных и навесных мостов, построенных в невероятно сложных природных условиях, тянулись с окраин империи к ее столице — великому городу Куско.

Дороги инков — грандиозная дорожная сеть, аналогов которой нет в мировой истории

Общая протяженность дорог инков, которые сегодня расположены на территории Перу, Боливии, Колумбии, Эквадора, Чили и Аргентины, составляла 30 000 километров. Такая высокая плотность дорожной сети говорит в том числе и о высоком уровне развития этого государства. Дорожная сеть включала в себя четыре главных пути, которые соединялись в Куско, а между ними существовала густая сеть второстепенных дорог, которые проходили через все города и поселения могущественной империи.

Дороги инков — грандиозная дорожная сеть, аналогов которой нет в мировой истории

Правители великой империи, население которой во времена расцвета достигало 10-12 миллионов человек, отлично понимали, что дороги — это верный путь к успеху и процветанию их государства, расположенного в горной местности. По этой причине дорожному строительству отводилась важная роль в экономике империи. Каждый подданный государства инков был обязан отработать 90 дней в году на государственных стройках дорог, мостов и прочих сооружений. При этом работники были полностью обеспечены пропитанием и одеждой, а также имели достойное жилье.

Дороги инков — грандиозная дорожная сеть, аналогов которой нет в мировой истории

Дороги строились из камня и очень качественно, с соблюдением всех технологических норм того времени. Так, например, если дорога встречала на своем пути болотистую местность, то обязательно сооружалась насыпь из камней, на которой впоследствии пролегала дорога. Если путь проходил по пустынной песчаной местности, то в таких местах дорога имела каменистые бортики, которые не позволяли ветрам заносить ее песком. Вдоль дорог, на одинаковом расстоянии друг от друга располагались своего рода постоялые дворы, где усталые путники могли рассчитывать на отдых и пищу.

Дороги инков — грандиозная дорожная сеть, аналогов которой нет в мировой истории

Инки не знали колеса и транспорта, сделанного на его основе, поэтому у них не было повозок и телег. Дороги предназначались исключительно для пешеходов и гужевого транспорта, в роли которого выступали ламы — неприхотливые обитатели высокогорий. Тем более удивительной кажется та тщательность, с которой эти дороги были выложены. Согласно дошедшим до нас сведениям, в империи инков существовала интересная система оповещения, которая служила для доставки ценной и срочной информации. Гонцы общались друг с другом при помощи сигналов, а передача данных напоминала эстафету, когда каждый участник забега отвечал только за свой участок пути. Используя эту систему и имея на службе быстрых и выносливых гонцов, империя инков могла похвастаться развитой службой доставки важной информации.

Дороги инков — грандиозная дорожная сеть, аналогов которой нет в мировой истории

Дороги инков были сделаны настолько качественно, что даже после того как территорию завоевали испанцы и за дорогами стало некому следить, они продолжали исправно выполнять свою функцию, а некоторыми из них местные жители пользуются до сих пор. Это кажется невероятным, но каменные дороги, проложенные несколько столетий назад, до сих пор находятся в прекрасном состоянии. Наиболее хорошо сохранившиеся дороги инков были включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а те из них, что находятся в доступных местах, очень популярны среди иностранных путешественников.

Дороги инков — грандиозная дорожная сеть, аналогов которой нет в мировой истории


Источник →

Опубликовала Венера Юнусова , 08.08.2018 в 18:37
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Виктория Козина (Гуща)
Виктория Козина (Гуща) 13 августа, в 07:15 Ну так! Там, поди, за откаты можно было и в списки жертвоприношений попасть... Все-таки наибольший прогресс в стране случается при единоличном правлении, а расцвет приходится на молодого диктатора с хорошей компанией сподвижников. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Блог
Осколки истории : 51 Интересных и редких ретро-фотографий
Венера Юнусова 13 сен, 09:18
+9 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Деревянные аэропорты России, которые поражают пользователей со всего мира
Венера Юнусова 7 окт, 10:22
+9 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Что это, Карл? 17 непонятных штучек, которые своим видом озадачили миллионы людей
Венера Юнусова 6 авг, 11:49
+8 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
8 старых фактов из учебников истории, в которые многие верят до сих пор
Венера Юнусова 12 окт, 09:20
+8 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Запомнить